Рубрики
Лечимся

Ощущения после имплантации зубов

Хочу поделиться как живется после имплантации зубов, так как самому было интересно что чувствуют люди у которых часть зубов на имплантах.

Картинок наверное не будет. Это зрелище не для слабонервных.

Зачем это нужно?

Многим не везет с зубами, даже при достаточном уходе возникают заболевания зубов. Это произошло и со мной. Я запустил свои зубы, но когда стало неудобно жевать все же решился сходить на осмотр к доктору, и там меня печально удивили. То что зубам хана я и так видел, а вот то что хана всему что под зубами я увидел только после рентгена и компьютерной томографии.

Тогда я и решился на дорогостоящую и долгую процедуру имплантации. Забегая вперед скажу, что вся эта эпопея длилась чуть больше года. Поэтому следует запастись терпением и деньгами. Да и еще, я решился на полную имплантацию верхней челюсти и частичную имплантацию нижней. На нижней челюсти под корнями зубов ситуация была получше.

Сколько это стоит?

Дорого. Очень дорого! Но есть небольшое послабление: деньги понадобятся не все сразу.

Внимательнее считайте! Отдельно стоят имплантаты, коронки(сами зубки), и работа по установке этого всего. Мелочи типа снимков и гигиены можно не считать.

Я пришел ставить полный рот зубов — когда я уйду с готовыми зубами?

Примерно через 6 — 12 месяцев. Зависит от того на какой челюсти проводится имплантация, и от кучи медицинских показаний, например необходимости наращивания костной ткани, или синуслифтинга и т.п.

Перый прием

Итак я пришел на первый прием, сперва к стоматологу производящему первый осмотр. Естественно первыми манипуляциями будут снимки. Сперва мне сделали простой рентген, а затем я уже сбегал на томографию, чтобы можно было покрутить мои зубы в 3D.

Второй прием уже у хирурга имплантолога

Когда почистили мои редкие пеньки, и всей клиникой ознакомились с томограммой, то пришли к выводу что лучше сразу отправить меня к главврачу, который как раз практикующий стоматолог-ортопед, а так же стоматолог-хирург.

Вот тут меня ждало первое потрясение: зубам конец. Их конечно можно попытаться восстановить, но тут я больше принимал решения с двух точек зрения:

  • дешевле восстановление своих зубов точно не будет, а возможно будет даже дороже
  • меня изрядно замучила зубная боль и ежемесячное разрушение очередного пенька, поэтому захотелось заменить все новыми зубами и забыть это как страшный сон.

Короче были составлены несколько планов лечения, с разными суммами, разными конфигурациями зубов и разными материалами. Дальше я выбирал уже только по финансовым возможностям.

Думал несколько дней.

В итоге: полная имплантация верхней челюсти по системе all-on-6 это когда ставят 6 имплантов и равномерно приделывают к ним зубы, или правильнее называть их коронки.

Ценник я не буду называть, во-первых время прошло, во-вторых в разных городах цены на одну и ту же услугу будут разные.

Начало лечения

Вот тут меня поджидало второе потрясение. Сперва надо удалить все зубы, ну или что от них осталось, и дать всему этому зажить. Ждать заживления нужно три месяца.

Я не удержался и спросил у хирурга: «А чем жевать?».

– «А ничем!». Ответил мне хирург.

Потом я зачем-то спросил не больно ли будет вырывать зубы. Не это доктор успокоил меня:

– «Нет, я аккуратно».

За первый день мы сразу рванули четыре пня, за второй день всю оставшуюся верхнюю челюсть. И я отправился ждать три месяца, предвкушая корпоративы и Новый год буду попивать бульончик.

Это были очень грустные три месяца

Ненавижу нитки во рту

За три месяца я понял, что без зубов есть конечно можно, но далеко не все, что хочется.

Очень хорошо дается то, что можно пить: йогурты, кефир, соки, воды, пиво.

Следующим по сытности все что можно взблендерить. Берем любой суп. В блендер его, и вуаля. Или мясо по аналогии с детским питанием, которое, кстати тоже очень даже ничего.

Остается то, что можно рассосать: сухарики, мягкая рыба, конфеты, хлеб.

А вот с колбасой, овощами и фруктами в цело виде пришлось попрощаться. Я никогда не думал, что не имея зубов — невозможно сожрать огурец, или вареную колбасу. Это очень сильно печалило.

Но как то продержался.

Продолжение лечения. Начало имплантации

Как только зажили ранки на верхней челюсти, примерно через месяц я пришел разбирать нижнюю челюсть. Там конфигурация была чуть попроще. передние зубы у меня были более менее. Поэтому надо было оторвать несколько задних(включая мудрости) и запилить туда титановые импланты. И тоже ждать шесть месяцев пока прирастут.

Вот тут я почувствовал никогда и ни с чем не сравнимое ощущение от процедуры имплантации.

Как будто я автомобиль, и мне меняют поршни, или перебирают коробку прямо во рту

Снизу технология была попроще, с точки зрения меня как пациента. Выдергивается зуб, чистится там все, а на его место вкручивается имплантат.

Очень интересно когда начинают бурить отверстия. Ведь сам имплант немного длиннее чем естественный корень, ну или мне так показалось и это бурение было скорее технологическим. Но это было офигенно. Как будто взяли дрель, и на предельно малых оборотах тебе просверливают отверстие в кости, а точнее в тебе, в твоей челюсти. И на это место сразу вкручивается имплант. Подсыпается немного костной ткани. В имплант вкручивается формирователь десны. Зашивается и вуаля.

Формирователь десны формирует в десне ямку под будущие зубы.

Имплантируем дальше. Верхняя челюсть

Вот прошло три месяца. И я довольный пришел на операцию по имплантации. Ну думаю, щас мне будут вставлять зуб.

Хрен! Оказалось, что за три месяца костная ткань не приросла в лунках от моих пней, и требуется наращивание этой самой ткани. Это значит режем десна, засыпаем туда порошок, зашиваем и ждем снова три месяца пока не прирастет. Ну и, конечно, это сильно удорожает финальную цену. При подготовке к наращиванию кости, оказалось что кость настолько ушла, что до носовых пазух ее было меньше миллиметра. А значит вкручивать импланты тупо некуда. Приехала еще одна веселая операция — синуслифтинг. Звучит вроде прикольно. Делается тоже несложно с точки зрения пациента. Кость закладывается под носовые пазухи, слегка приподнимая их (синус это вроде как нижняя часть этих пазух, а лифтинг, соответственно — подъем).

Вот как делается синуслифтинг

Но саму процедуру имплантации мы все же провели:

Ненавижу, блять нитки во рту.

Но, сверху было все сильно сложнее и дольше раза в три. Мы сидели часа 4 наверное. Меня нарезали как гуляш, потом рассверлили как стену под ковер. Я дышал через зубы, я даже не знал что так все близко у нас в голове. Когда зашивались у меня закончился наркоз.

Вот прикольно, кстати было, осталось сделать один или два стежка, а на этом месте наркоз уже почти не действовал. И уколов вроде как многовато было воткнуто. Доктор такой:

– Потерпишь?
– УГУ. Ответил замученный я, и пожалел ))))

Блин без наркоза зашивать десну очень больно! Но я дотерпел, так как финал операции был очень близко.

Не могу удержаться от публикации. Продолжение будет чуть позже.

2 ответа к “Ощущения после имплантации зубов”

Что-то мне подсказывает, что и Клиника и доктор «так себе». Рентгена нет, синус 4 часа и тд и тп…

Рентген был и не раз, перед синуслифтингои делали 3д томограмму. 4 часа делали 6 имплантов на верхнюю челюсть и синуслифтинг. Так что зря вы так на клинику )))

Добавить комментарий