Рубрики
Мыслишки

Холодно в машине? Убавьте печку!

Вчера ехал в такси. За 20 минут езды у меня замерзли ноги, а все почему? Все потому, что водитель неправильно настроил печку, мерз сам и морозил пассажиров. Я не даю советов водителям такси, это их автомобиль, их работа, они сами знают как правильно в советах от меня не нуждаются. Поэтому я промолчал и спокойно доехал до дома не нервируя таксиста.

Как не нужно делать?

Совершенно точно не нужно зимой включать печку на максимальный режим обдува и направлять весь поток вверх. Почему? Потому, что физика!

Давайте рассуждать. Печка (слово отопитель писать длинно, пусть будет печка) состоит из двух частей: радиатор и вентилятор. Радиатор устроен точно так же как и основной радиатор автомобиля, расположенные впереди под капотом. Радиатор состоит из зигзагообразных трубочек по которым течет охлаждающая жидкость, и наваренных тонких пластин, которые улучшают теплообмен. Холодный воздух обдувая радиатор отбирает часть тепла с пластин и охлаждает чем самым жидкость текущую внутри. А эта жидкость охлаждает двигатель забирая тепло у него. И так по кругу.

В отопителе ситуация технически точно такая же, только польза в другом моменте. Горячий воздух который получается – идет на обогрев салона.

Вентилятор дует либо на радиатор, либо от него, в зависимости от конструкции, но суть его одна увеличить поток воздуха обдувающего радиатор.

Так вот если мы включаем вентилятор на полную что мы получим? Функцию охлаждения жидкости радиатор будет выполнять на отлично, а вот функцию подогрева воздуха на двоечку. Дело в том, что радиатор достаточно небольшого размера 10 на 15 сантиметров. Подавая на него большой поток воздуха мы его хорошо охладим за короткое время, а дальше просто будем обдувать прохладный радиатор. Эффект такой же как дуть на холодную батарею.

Почему не нужно направлять поток вверх?

Ну опять же физика!

Мы направили вверх еле тепленький воздух от безумного пылесоса, дующего на холодный радиатор. По законам физики теплый воздух поднимается вверх сам. То есть вниз он сам по себе не потечет. Поэтому в ногах никогда не станет тепло. Ну разве что теплого воздуха станет настолько много, что он начнет расширяться в сторону пола. Но так не происходит. Машины чаще всего не герметичны и имеют вентиляционные отверстия, иначе мы бы задохнулись с закрытыми окнами. Поэтому теплый воздух будет выветриваться через вентиляционные отверстия и все. В салоне будет по-прежнему холодно.

Как нужно настроить печку чтобы было тепло?

Во-первых включите в режим «в ноги и на стекло»

Во-вторых силу обдува поставьте на минимум или на вторую скорость.

Лучше всего если у автомобиля есть режим автоматического климат контроля, он сам куда надо будет дуть и равномерно прогреет салон.

Бывает частичный климат контроль, например автоматическая регулировка скорости обдува. В таком случае включите именно этот режим. Он сперва дунет на всю, но по мере охлаждения радиаторы будет снижать скорость, обеспечивая поток теплого воздуха, а не охлаждая радиатор до ледяного состояния.

Со скоростью вентилятора основная задача – не дать радиатору быстро остывать, чтобы от него отводился максимально горячий воздух.

Теперь про направление воздуха. Горячий воздух надо принудительно направлять вниз, тогда он будет прогревать нижнюю часть салона, и постепенно подниматься вверх прогревая все остальное, а затем отдав тепло выветриваться через вентиляцию. «Держи ноги в тепле а голову в холоде!» Если направить поток в лицо или вверх – то прогреется верхняя половина салона, а ноги останутся холодными. Тепло туда не придет никогда. Если у вас короткая поездка на работу вы тупо приедете замерзшим.

Почему в ноги и на стекло?

Я думаю вы догадались. Потому что горячий воздух будет испарять влагу с обуви (зима же) и влага испарившись будет конденсироваться на холодных стеклах. Поэтому наша задача не испарить влагу со стекол, а нагреть их до температуры примерно равной с салоном. Тога влага будет равномерно испаряться и впитываться всем салоном, а так же частично улетучиваться через вентиляцию.

Включайте голову короче, и даже самая хиленькая печка без климат контроля хорошо прогреет салон вашего автомобиля. Не врубайте на всю! Убавьте печку!

Добавить комментарий